Интервью любезно предоставил нам Сергей "Zarkon", за что ему огромное спасибо! Вашему вниманию представлено интервью с одними из лучших постсоветского пространства по игре Trackmania.
Взял интервью у людей с которыми давно общаюсь(за исключением Клухту, знаем мы друг друга давно, но общение мало складывается, наверно характерами не сошлись), так как это одни из лучших игроков в ТМ и могут поделится знаниями об игре + это отличные люди. Начал с личных вопросов, для меня это не менее важные вопросы, чем об игре, также изложу некоторые свои мнения.
1) Здравствуй, расскажи немного о себе, где работаешь/учишься, в каком городе живешь, сколько тебе лет?
Shadowar: Ленивый, не многословен, работаю менеджером по продажам в интернет компании, живу в Киеве и мне 23.
Davidd: Привет )). Мне 22 года, живу в Москве, учусь на 6 курсе МИФИ, пишу диплом. Если это можно назвать работой, то делаю с братом гитары.
Molot_OK: Привет. Живу я в городе Москве, мне 24 года. В 2007 года закончил МГТУ «МАМИ», после чего решил попробовать поработать по той специальности, на которую учился – сертификации. Так что сейчас я работаю в органе по сертификации. Пока что вроде нравится.
Kluhtu: Привет, мне недавно исполнилось 22 года, проживаю в Питере, работаю помощником менеджера в компьютерной фирме.
На игру в ТМ, думаю, мало влияют возраст и род занятий - главное желание, хотя в основном лучшим игрокам как раз в районе 20ти лет, мало крутых игроков, которым к примеру по 15лет (есть конечно маньяки, но их мало), 30ти летние мегаигроки также встречаются редко, так как у многих семьи и т.д. и времени на тренировки мало.
2) Твоё отношение к алкоголю? Какие напитки предпочитаешь?
Shadowar: Не пью, не курю, предпочитаю чай.
Davidd: Люблю посидеть в компании с друзьями и выпить качественный алкоголь – вино, виски. Никогда не «бухаю».
Molot_OK: Ко всяким спиртным напиткам у меня нормальное отношение. Не вижу ничего плохого в том, чтобы немного выпить в хорошей компании. Другое дело, если «немного» соблюсти не получается, но это уже другой вопрос. Какого-то любимого напитка я назвать не могу, так как стараюсь по возможности пробовать что-то новое, но если судить по количеству, видимо это будет пиво.
Kluhtu: Отношение положительное, обычно просто пью пиво (любимое – «Старый мельник» из бочонка), на праздники водка, из вин предпочитаю красное, не люблю шампанское и мартини.
Этот вопрос задавал наверно немного для себя, так как летом лечу в Москву и Питер, чтобы знать, чем угощать парней, если удастся повидаться с Клухту, то попробую с ним наладить контакт в общении через «Старый мельник» из бочонка, думаю он не откажется
3) Как ты относишься к активному образу жизни? Занимаешься ли ты спортом?
Shadowar: Спортом занимаюсь, но по мере возможности.
Davidd: Отношусь положительно, занимаюсь в тренажерном зале для поддержания формы.
Molot_OK: Конечно же, я всецело за активный образ жизни. Сам одно время старался регулярно заниматься с отягощениями, по возможности играть в футбол, баскетбол и т.п. Теперь правда на это остается мало времени, но все же иногда беру в руки штангу.
Kluhtu: 5 лет занимался большим теннисом, но забросил, сейчас по утрам зарядку делаю, этого хватает для поддержания формы.
Отлично, что парни занимаются спортом (сам обеими руками за активный образ жизни), игра в ТМ бывает привязывает к компьютеру, а о себе забывать нельзя, без физических нагрузок никуда.
4) Расскажи, какую музыку ты предпочитаешь, какие фильмы ты считаешь шедеврами кинематографа?
Shadowar: Музыка в основном Drum&Bass иногда Chillout, Ambient, Electro.
Фильмы - тема для меня гиблая, не могу ответить на вопрос.
Davidd: Предпочитаю инструментальную музыку, в особенности, гитарную и клавишную. Больше всего люблю Dream Theater и сторонние проекты музыкантов этой группы. Также нравятся Steve Vai, Joe Satriani, Rick Wakeman, Elton John, Supermax и куча другого.
Из фильмов считаю шедеврами Нефть, Странная история Бенжамина Баттона, Рестлер, фильмы братьев Коэнов.
Molot_OK: Ну в музыке у меня предпочтения довольно разные. Может понравиться абсолютно любая песня. Но если все-таки постараться обобщить и выделить основные направления, то это будут trance и metal в различных видах. Что касается фильмов, то сперва назову моих любимых актеров и актрис в мире кино. Это Рассел Кроу, Эдвард Нортон и, соответственно, Шарлиз Терон, Скарлетт Йохансонн. Фильмы, которые произвели впечатление и запомнились сильнее остальных: Гладиатор, Игры разума, Американская история Х, Роки 1, Зеленая миля. Это первое, что пришло на ум. Трудно сразу вспомнить все фильмы, которые понравились.
Kluhtu: Люблю немецкий рок, среди любимого – Rammstain (любимая песня - Spiel Mit Mir) и Lacrimosa (любимая песня - Malina), но если песня зацепила, то жанр не важен (например, из не рока, любимая песня Эминема – The way I am). Так же могу отметить КиШ, Ария, Within Temptation, Nightwish, Zeraphine, Blind Guardian. Не люблю техно, брам энд бэйс и все ближайшие к ним направлении, даже музыкой это не считаю (хотя есть очень редкие исключения).
В кино я предпочитаю смотреть фильмы-катастрофы (к сожалению, достойных образцов мало, из лучших «День независимости» и «Послезавтра») и, естественно, высокобюджетные голливудские блокбастеры, они хоть до жути тупые, но свою функцию релаксации мозга выполняют. Серьезные же фильмы нужно, по моему убеждению, смотреть дома. Люблю драмы, из избранного, естественно, «Форест Гамп» и «Кокаин», из недавно просмотренного и впечатлившего «Класс» (эстонский) и «Столкновение». К комедиям отношусь нейтрально, не люблю ужасы, т.к. в основном они получаются весьма однообразными и реального чувства страха не вызывают, а играют на инстинктах человека (типо резкое выпрыгивание какой-нибудь херни из-за угла), в качестве исключения могу назвать лишь японский «Звонок».
5) Какие качества ты ценишь в девушках?
Shadowar: Честность.
Davidd: Чтобы была симпатичная и обаятельная и, главное, не дура :D
Molot_OK: Ну помимо внешних качеств, девушка, несомненно, не должна быть обделена умом. Иначе постоянное общение может зайти в тупик, если банально поговорить не о чем. Помимо этого, немаловажное значение имеет само поведение девушки при общении – не люблю проявления грубости, стервозности и т.п. . Плюс очень желательно отсутствие вредных привычек, особенно сигареты не идут девушкам на пользу.
Kluhtu: Доброта, красота и отсутствие стервозности (+предпочитаю брюнеток), точнее сказать сложно, т.к. щас нахожусь в поиске.
Как ни странно, в основном трэкманьякам нравятся симпатичные, умные девушки )
6) Какие интересные увлечения(хобби) помимо ТМ?
Shadowar: Только ТМ.
Davidd: Игра на гитаре, сочинение бредовых стихов )). Еще активно слежу за научными достижениями/статьями и обожаю астрономию (к сожалению в москве в небе многого не разглядеть).
Molot_OK: Помимо спорта, в различных его проявлениях, стараюсь не пропускать новых фильмов, которые мне интересны, постоянно в поиске каких-то новых музыкальных групп, которые могут мне понравиться, так как долго слушать одно и тоже не могу. Вобщем каких-то особенных хобби или увлечений у меня на данный момент нет.
Kluhtu: Мне и ТМ с головой хватает, я веть не только играю, но и пишу статьи, занимаюсь организаторской работой и, если душа потребует чего то большего, то, скорее всего это тоже будет связано с этой игрой, а остальное свободное время трачу на обыденные удовольствия.
Трэкмания отнимает очень много времени и заниматься основательно чем-то ещё очень сложно, но при желании можно всегда найти время
Теперь перейдём к вопросам о игре.
1) Как давно ты в трекмании и что тебя привело в игру?
Shadowar: В ТМН начал играть с момента выхода, узнал об игре из журнала «Gameplay».
Davidd: Не помню год, но как только вышла ТМН. Увидел в журнале статью про эту игру и решил попробовать.
Molot_OK: Можно сказать, что я «в игре» с осени 2005 года. Именно тогда я приобрел игру Трекмания Санрайз, прочитав о ней на одном из игровых сайтов. Однако на тот момент играл только в соло. Затем на время забросил игру и в начале 2006 года прочитал, что выходит Трекмания Нейшнс. Поскольку ТМС мне понравилась, решил , что надо обязательно поиграть и в ТМН, к тому же она была бесплатной. Одновременно с этим, я начал играть он-лайн. И вот до сих пор играю.
Kluhtu: Играть я начал абсолютно случайно – у меня уже был опыт в ТМ (сначала демка самой первой ТМ, потом пиратка этой игры и, позже, лицензия санрайз) и меня всегда привлекала концепция этой игры + в сумме с моим желанием не просто пройти игру, а сделать все «идеально» я в итоге и стал профессиональным игроком. Были еще 2 причины, совпавшие с началом моей активной игры в ТМ – появление интернета и возраст, когда людей уже намного меньше они впечатляют (т.е. они либо перестают играть, либо выбирают «любимую» игру). Первый раз я запустил TMN в конце февраля (точно не помню, но для порядка своим «игровым» днем рождения считаю 20 февраля 2006 года), т.е. на данный момент чуть больше трех лет. Изначально, я предполагал, что покину игру спустя месяц, но после недельного отсутствия я вернулся и с тех пор это стало частью моей жизни.
2)Какие у тебя достижения?
Shadowar: Я бы назвал достижением пребывание в команде Opel-Qrd одной из сильнейших в мире, и так же переход в ново-сформированную команду Q-rage, которая смогла при помощи бывшей команды nWo, завоевать бронзовую медаль в турнире STC5.
Davidd: Разные – играл за сборную по ТМН, потом был ее капитаном. После выхода ТМЮ перешел туда. Занял 3 место в международных турнирах Giant Cup 5 и Giant Cup 6. Вместе с родной командой o-Q выиграли UL2 cup, заняли 2 место в UL4. Ну и много чего еще было.
Molot_OK: Каких-то личных достижений у меня нет. В основном это призовые места на российских отборочных к ЕСВЦ и московских ЛАН-турнирах. Играя в командных турнирах я выигрывал и занимал призовые места в различных европейских соревнованиях, российских лигах.
Kluhtu: Если говорить об индивидуальных достижениях, то все, что я выиграл я не считаю существенным, я уже давно смирился, что мне просто не хватает таланта для конкурентоспособной борьбы с топ-10 игроков, и, поэтому, все свои усилия я направляю на развитие моих команд – Opel-QRD и сборной России. Как бы хорошо я не играл, индивидуальные победы не заменят командных - чувствовать себя частью единого профессионального коллектива, стремящегося к единой цели и радость по достижению этой цели и дают мне стимул к игре. Из наибольших командных достижений – бронза TNA, бронза STC2 и серебро UL4 + достижения сборной – бронза NC2, NC3 и топ 5-6 NC4.
3) Какое управление ты считаешь самым лучшим для ТМН (руль, геймпад, клавиатура)?
Shadowar: Каждый вид управления имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить за себя, то я предпочитаю клавиатуру, переход на другие виды управления потерял для меня смысл(уже поздно).
Любой выбор(пад, руль, клавиатура) будет правильным, всё зависит от терпения, желания и времени.
Davidd: Считаю, что нет лучшего управления – все дело в руках. А в ТМ народ успешно ездит и на клаве и руле/паде/джойстике. В ТМЮ с клавой сложнее, так что выбор чаще сводится к последним трем девайсам.
Molot_OK: Сам я играю в ТМН при помощи клавиатуры, а также со временем освоил геймпад для комфортной игры в ТМЮ. Все же считаю, что геймпад более удобен и универсален – более точный контроль машины, меньше накапливается усталость. Пусть даже есть много игроков, которые играют на мировом уровне на клавиатуре, но мое мнение – геймпад лучше.
Kluhtu: Я использую геймпад, т.к. считаю его самым удобным, но могу совершенно точно сказать, что на стадионе геймпад, кроме удобства, не дает никакого преимущества в уровне игрока, все зависит только от вас. В юнайтед ситуация сложнее, но я знаю только одну абсолютно несовместимую позицию – это играть на клавиатуре на исланде, все остальные комбинации возможны. Я слышал, что на ралли самым удобным девайсом является руль, так же некоторые игроки используют джойстик, но точно об эффективности всех этих методов сказать не мог
“Любой выбор (пад, руль, клавиатура) будет правильным, всё зависит от терпения, желания и времени.” – тут я солидарен с Шадом.
4) Какой самый запоминающийся матч и основные запоминающиеся моменты в игре?
Shadowar: На сколько я помню это был матч Dignitas vs PM в ESL ладдере, мы смогли выиграть, правда не без помощи проигравших (плохая подготовка).
Запоминающихся моментов было много, выделить основной затрудняюсь.
Davidd: Наверное финалы GC5 и GC6, а также игра с СМС в UL2 cup
Molot_OK: Сложно сказать. На самом деле было много интересных и напряженных матчей. Однако парочку выделить все же можно. Это матчи, которые сыграла Сборная России в плей-офф Nations Cup 3 против Сборных Чехии и Голландии. А запомнились они тем, что наша команда проявила чудеса выдержки и воли к победе и побеждала на картах, когда поражение казалось неизбежным. Подробные отчеты об этих матчах можно прочитать на сайте Сборной. Что касается моментов, то сложно выделить что-то особенное, в основном запоминаются какие-то раунды, когда судьбу первого места решают доли секунды или раунды, в которых решающее значение оказывают баги игры или какие-то случайности. Так, например, у меня были игры, когда в течение раунда случайно нажимал кнопку сброса и обидно проигрывались очки.
Kluhtu: Самым запоминающимся, однозначно, был матч против сборной Швеции в полуфинале NC3. Выбив с огромным трудом очень сильные сборные Чехии и Голландии, мы вышли на шведов, которые явно уступали двух предыдущем командам. Наша стратегия на тот момент заключалась в максимальной подготовке на первых двух картах и игнорировании третьей карты (мультилап). На этот матч выпала очень «рандомная» карта (т.е. с большим элементом удачи) и, выигрывая ее по ходу матча 6-5, мы все же проиграли 6-7, таким образом, учитывая, что последнюю карту мы вообще не видели, судьба наша в этом сезоне NationCup была уже предрешена, я помню, что на второй карте, я ехал совершенно отрешенно, с большим чувством разочарования и, хотя мы легко взяли ее 7-2, в итоге все же уступили мультилап на котором не были готовы и проиграли 2-1. Пожалуй, это были мои самые сильные эмоции по поводу матча.
5)Что ты считаешь основополагающим фактором, чтобы считать гонщиком экстра-класса в ТМ (скорость реакции, средство управления, производительность компьютера и т.д.)?
Shadowar: Скорей всего учитывать все факторы и при этом искать баланс в каждом из них и есть путь стать «гонщиком экстра-класса». Вы будете набирать тот опыт, который в будущем станет железной основой для вашего скилла.
Davidd: Для начала должен быть хоть какой-то талант (без этого все же никуда). а потом работоспособность. ИМХО, ТМ - это спорт (в плане соревнований, а не фо фан). Ты тренишь неделю, а потом выступаешь. От качества тренировок будет зависеть результат.
Molot_OK: Ну производительность компьютера конечно не главное, хотя игра без лагов – фактор, который несомненно может повлиять на результаты, особенно при игре он-лайн. Средство управления, как показывает практика, все же не играет решающей роли, каждый играет на том, на чем ему удобно. А вот какие-то физические особенности человека (реакция, внимательность и т.п.) все же играют роль, но сказать что-то конкретное по этому поводу сложно.
Kluhtu: Основополагающий фактор – психологическая устойчивость в сумме с опытом и уровнем игрока, и если последние два приходят со временем, но первый у каждого индивидуальный, наверное, в ТМ это и является главным определением слова «талант».
6)Что ты можешь посоветовать начинающим гонщикам в ТМ, на что обратить внимание?
Shadowar: Советую больше анализировать свой стиль вождения, просматривая свои реплеи и сравнивая их с мировыми рекордами. Но не нужно забывать о стабильном вождении (неотъемлемый фактор в турнирах).
Davidd:Если есть желание добиться успехов в соревнованиях, необходимо участвовать в них. А когда начнется участие – надо будет тренить. Если хорошо тренить, смотреть репы хороших игроков - все будет. И еще – необходимо научиться получать удовольствие от тренировок, чтобы это не было в тягость.
Molot_OK: Как мне кажется, на первоначальном этапе важен именно подход к игре. Если хочешь стать гонщиком хорошего уровня, желательно как можно быстрее освоить основные “фишки» в управлении, просматривать реплеи топовых результатов на известных картах и кататься на трассах, которые развивают эти навыки. Дальше уже будет все зависеть от того, сколько времени будет тратиться на игру.
Kluhtu:Начинающим я могу посоветовать просто получать фан от игры, а вот, если по истечении некоторого срока игрок захочет изучить игру тщательнее, то для начала будет полезно занять первое место в онлайн-рейтинге игры (при этом набирать его на техно-картах длинной 25-45 секунд), на это может потребоваться довольно много времени (3-6 месяцев), но игрок получит «базовое представление» об основах управления машиной + вступить в команду с устоявшейся репутацией, чтобы после утраты мотивации в ладдере перейти к более профессиональным задачам – улучшению выступлений в матчах, как индивидуально, так и командно, ну а финальная цель – сборная России, в качестве командного турнира и ESWC в качестве индивидуального.
7) Какие планы на будущее, чего бы хотел добиться в ТМ?
Shadowar: Остается желание поехать на всемирный кубок ESWC, и оправдать свой скилл.
Davidd: Для меня ТМ – это удовольствие. Появилось много друзей, в том числе иностранцев, с которыми можно интересно поговорить. Мне нравится выступать на высоком уровне вместе с лучшими игроками. Так что ничего особенного добиться я не хочу – просто хочу хорошо кататься и общаться, а какими будут результаты – посмотрим.
Molot_OK: На данный момент, каких-то конкретных планов у меня нет, да я и не люблю что-то загадывать наперед или планировать. О каких-то глобальных вещах сейчас сложно говорить, а более мелкие дела решаются уже на ходу. Честно говоря, каких-то амбиций относительно ТМ сейчас уже не осталось. Просто хочется участвовать в различных турнирах, стараться выигрывать и получать удовольствие от игры. Конечно, жду российских отборочных на WCG. В этом году сменился организатор, очень интересно как все получится на этот раз.
Kluhtu: Все мои планы так или иначе связаны с командой opel-QRD и планы, как правило, всегда одинаковы – занять как можно более высокое место в турнирах, где мы участвуем + подготовить сборную к пятому сезону NC. Из личных планов лишь участие во втором сезоне Jaguarcup, но учитывая, что уровень турнира не высокий, победить не составит большого труда (при должной подготовке, естественно).
Спасибо парням за интервью, ответы на вопросы об игре и не только, сделайте выводы сами и определитесь для себя, что вы хотите получить от игры.
А вот и фотографии:
Davidd Molot_OK
Kluhtu
Интервью брал Zarkon. Всем удачи в жизни и на дороге ;)