Жанр: Action
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 13 января 2009
Официальный сайт игры: www.on-mirrors-edge.com
Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
---------------------------------------------------------------------------------------------------
рицензия от игромании:
ГОРОД БЕЛЫХ НЕБОСКРЕБОВ
С первого взгляда видно, что эту игру делали люди, влюбленные в урбанистику, неравнодушные к моде и с хорошим вкусом. Город в Mirror's Edge — собирательный образ самых лучших мегаполисов мира. Место и время не называются, это условный населенный пункт условного будущего, но при внимательном анализе можно обнаружить небольшое сходство с Шанхаем (есть даже башня, похожая на шанхайскую «Восточную жемчужину») и довольно большое — с Сингапуром. Судя по всему, это тоже город-государство, очень космополитичный, высокоразвитый, безопасный, но не слишком либеральный. Правительство не лезет в частную жизнь людей, а люди по негласному уговору не лезут в политику.
Поскольку все средства связи на всякий случай контролируются правительством, те, кому политика все же не дает покоя, пользуются услугами курьеров-паркурщиков. Фэйт, наше игровое воплощение, — одна из таких курьеров. Когда она была ребенком, ее мать погибла во время акции протеста, но, несмотря на это, Фэйт не ведет никакой активной борьбы, а просто бегает по крышам, доставляет посылки и наслаждается свободой. Все меняется, когда убивают представителя оппозиции, политического соперника мэра. В убийстве обвиняют сестру, она попадает под стражу, а сама Фэйт пускается в бега.
На самом деле, чтобы получать удовольствие от Mirror’s Edge, знать все это необязательно. Сюжет тут необходим только для того, чтобы оправдать игровые ситуации. Когда после прохождения игры берешься за режим Time Trial, оказывается, что это еще интереснее кампании. Ни история, ни враги больше не отвлекают, есть только препятствия и таймер. Поначалу кажется, что времени отводится слишком мало — даже максимально допустимый лимит выглядит нереальным. Но уже с третьей-пятой попытки ты берешь первую звездочку, с восьмой-десятой — вторую, а вот чтобы заполучить третью — приходится основательно поработать над собой. Раздражает это лишь на первых порах, когда по пять раз падаешь в каждую пропасть. Но как только осваиваешься, тренировки, как и в настоящем паркуре, начинают доставлять удовольствие сами по себе, а каждая выигранная у таймера миллисекунда становится поводом для гордости. Ни Uncharted (PS3), ни Prince of Persia (2008), ни Assassin's Creed таких ощущений не дают — это слишком легкие и поверхностные проекты.
Сами DICE, авторы Mirror's Edge, очень хорошо понимают, зачем и для кого они сделали свой проект. С середины января для PC, а также для Xbox Live и PSN доступен для скачивания набор карт под названием Pure Map Pack DLC. Это тот же Time Trial, но в дистиллированном виде. Там даже города нет — лишь пустое пространство и тысячи разноцветных блоков; чистая абстракция.
-----------------------------------------------------------------
Такой могла бы стать Enter the Matrix. Но не стала.
-----------------------------------------------------------------
ЖИЗНЬ В ПОТОКЕ
По количеству трюков и их эффектности Mirror's Edge превосходит все существующие на данный момент игры про паркур. Все, что выделывает на экране Фэйт, исполняется комбинациями из четырех контекстно-зависимых приемов: приседание, прыжок, удар и мгновенный разворот на 180 градусов. Если на бегу зажать приседание, Фэйт уйдет в подкат. Если эту же кнопку нажать перед приземлением после прыжка с большой высоты, она сделает кувырок — иначе можно повредить ноги и потерять несколько секунд. Бег + прыжок + удар — удар обеими ногами с разбега. Бег + зажатый рядом со стеной прыжок — пробежка по стене. Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов — прыжок с разворотом. Пробежка по стене + прыжок + разворот на 180 градусов + удар — удар ногой с разворота в полете. Если трюк сложный и его никак не удается исполнить, на помощь придет замедление времени.
Помимо основных приемов, показанных во вступлении и мануале, есть приемы недокументированные — порой бесполезные, но эффектные. Например, если на ровном месте прыгнуть вперед и в полете развернуться, Фэйт упадет на спину. А при нажатии на прыжок — вскочит на ноги, даже без помощи рук.
----------------------------------------------
А вот драки можно было бы сделать и попроще.
----------------------------------------------
В Mirror’s Edge нет никакого открытого мира, все ее уровни — это классическая пробежка из точки А в точку Б. Кто-то ставит ей это в вину, но на самом деле такое решение не только оправданно, но является единственно возможным. В Assassin's Creed открытый мир есть потому, что там акробатика проще. А здесь вся игра только из акробатики и состоит, уровни требуют тщательного проектирования. Если в Assassin's Creed мы преодолевали охрану, а окружающее пространство нам в этом помогало, то в Mirror’s Edge препятствием является само пространство.
Несмотря на линейную структуру, места для импровизации в этой игре достаточно, просто с первого взгляда это трудно заметить. Чтобы импровизировать, нужно свободно владеть своим виртуальным телом, не бояться (а высота на первых порах здесь реально пугает) и хорошо чувствовать мир вокруг. Поначалу пространство чувствуешь плохо, слишком быстро приходится реагировать. Поэтому ключевые объекты — трамплины, канаты, трубы, карнизы, ящики, от которых можно оттолкнуться, — при приближении подсвечиваются красным цветом.
-----------------------------------------------------
Набор Pure Map Pack — это Mirror’s Edge в дистиллированном виде. Ничего лишнего, есть только вы и условные препятствия.
-----------------------------------------------------
Mirror’s Edge, к сожалению, оценят не все. Люди привыкли к тому, что нынешние игры просты и комфортны, они угодливо расстилаются перед игроком и готовы даже играть сами в себя, лишь бы не раздражать своего покупателя. В этом есть свой плюс: они быстро осваиваются и проходятся. Но есть и минус: отдача напрямую зависит от того, насколько ты вложился в игру. Mirror’s Edge требует терпения и усердия, но вознаграждает сторицей.
ПЕРЕВОД: Русская версия полностью переозвучена, и это здорово: актеры играют не идеально, но адекватно — вполне достаточно для того, чтобы вы могли сосредоточиться на игровом процессе, не отвлекаясь на чтение субтитров.
Вопреки нашим опасениям, управлять Фэйт в РС-версии ничуть не сложнее, чем на консолях. Геймпад, однако, остается идеальным решением: там и функция вибрации, и аналоговые стики. Что касается производительности, то тут игра оказалась довольно капризной — в нашей версии количество кадров в секунду заметно падало, как только в зоне видимости становилось слишком много объектов (например, появлялась полиция). Проблема частично решается обновлением драйверов, но при этом конфигурация компьютера должна быть как можно ближе к рекомендуемым системным требованиям.
СКРИНШОТЫ ИЗ ИГРЫ: