NT_nosteam, Зри в корень
Quote
Падение популярности ТМН приведет к падению популярности ТМУ (большинство кто играет в ТМУФ сначала купили ключ, а не наоборот, то есть процент игроков перешедших с ТМНФ на ТМУФ и оставшихся там крайне низок).
Это решение означает, что Надео не интересует популярность игры, им интерестно, чтобы игроки купили ключ, а понравится им ТМУФ или нет - наплевать, веть эта ситуация заставит многих купить ТМУФ не ради игры в ТМУФ, а ради полноценной игры в ТМНФ, хотя, учитывая, что большинство людей все равно не будет ничего приобретать, даже покупка ключа ТМУФ не вернет популярность независимым серверам ТМНФ.
Quote
Большинство если не все игроки сильных киберспортивных команд имеют ТМУ ключи (можно хотябы почитать ТМН vs ТМУ холивары, где большинство ТМНщиков говорит что у них есть ключ и они играли, но ТМУ это бред или ТМУ это не киберспорт).
В том то и проблема, это в первую очередь затронет тм-сообщество начального уровня, которое составляет наибольшую часть всего коммунити, именно они растят игроков, которые могут стать топовыми гонщиками или же общественными деятелями, популизирующими игру в дальнейшем. Именно этот поток Надео своим решением обрубили и результаты на своем, наиболее организованном уровне, мы почуствуем не сразу, а через 3-6 месяцев, когда система подрастающих игроков рухнет окончательно. Конкретно, представьте себя на месте новичка, играющего пару недель-пару месяцев. Вам обрубили возможность игры на любимом сервере, в результате вы идете на этот фризон сервер, но там то уже нету ваших знакомых, нету привычных карт, нету статистики и следовательно, пропадает интерес и вы либо забиваете, либо выясняете, что для продолжения игры на любимых серверах вам нужно купить игру TMUF, которая щас, кстати уже ни в одном магазине не продается, тогда вы идете в инет-магазин, где вам предлагают купить TMUF за 250 рублей, с ключом на 6 месяцев (!!!) и, даже если вы столь сильно хотите вернуться на родной сервер и покупаете "вип-права", то ваш сервер все равно либо уже не существует, либо пустует и вы, опять же, забиваете на игру.
Представьте себя новичком в нубской команде, состоящей из 15 человек - вы и вся ваша команда не можете больше зайти на командный сервер (командный сервер у таких команд, кстати, так же находится на бесплатных акках), не можете зайти на любимые публичные сервера и на релаи, а чтобы все это вернуть вам понадобится 7000 рублей (250 с каждого за ключ + 500 р в месяц за сервак) и, даже если вы согласны заплатить, то, как минимум 2/3 команды откажутся - 10 человек из 15 человек, предпочтут вернутся на более низкий (и менее интересный, зато бесплатный!) уровень публичных серверов и в итоге, также забьют, а те пять человек, что согласятся заплатить, продолжат играть в командах, собранных из кусков недавно разрушенных коллективов, но их уже, ясное дело, будет намного меньше. Фактически, это означает, что из нынесуществующих нубских тим этим волевым решением выживет лишь каждая третья команда.
Я также представляю ситуацию молодых команд, которые только задумываются о создании серваков для проведения матчей:
Игрок команды: "Мы вроде уже как пару месяцев играем вместе, может нам пора поучаствовать в турнирах?"
Капитан команды: "Отличная идея, давайте соберем 7000 рублей и у нас будет серв для тренировок и проведения матчей на полгода!"
Не забудем также и о командах, которые держат и во многом существуют за счет своих серверов (типо тех же знаменитых Zero). Они станут первыми жертвами, т.к. публичные и популярные (благодаря качественному обслуживанию людей, заинтересованных в этом) серваки для таких команд являются главным объединяющим фактором и без него они не проживут и месяца.
Представьте себя на месте игрока, который начал играть в ТМ после принятия этих правил - что вы увидите перед собой, первый раз решив поиграть в ТМНФ по сети? Кучу безликих, забитых по полной 40-местных серваков, на которых не будет статистики, а большинство посетителей - проходимцы с такими же безликими никами? Возвращаться именно на этот сервер не будет никакой причины (веть нужно запомнить этот сервер, а потом еще и пытаться на него пробиться). А веть именно с выбора "любимого" сервака со знакомыми мапами, улучшение рекордов на которых служит стимулом для дальнейшего прогрессирования и знакомства с "постоянными" его посетителями, которые и служили главным источником информации о тм-коммунити для нубов, начинали свой путь большинство из здесь присутствующих.
Quote
Теперь о бесплатном сыре. Я не вижу ничего плохого в том чтобы купить игру, а не скачать на торрентсах или где еще, так что заплатить вполне божескую сумму (бтв можно купить ТМУ ключь на сайте надео а не искать бокс с игрой) и играть сколько влезет, ведь в ТМ в отличии от подавляющего большинства онлайн нету не минитранзакций не абонентской платы. Я покупаю игры для PS3 и PC, качаю музыку с Juno и Beatport, и я абсолютно не вижу препятствий заплатить 10$ или там 25$ и играть затем сколько влезет.
Как я уже сказал, для тебя, как и для практически любого посетителя этого сайта, конкретно в данный момент такое решение Надео ничего не изменит, а вот когда на следующее STC зарегестрируется меньше 64 команд, вот тогда уже все реально осознают степень важности и критичности такого подхода. И кстакти, я рад, что ты можешь можешь легко покупать игры за 300-800 рублей, но ты, наверняка, не входишь в возрастную категорию (14-18 лет) большинства новичков ТМ. У меня щас 4 ТМУ-акка, естественно, сейчас для меня это не проблема, но если бы такая ситуация была в феврале 2006-го, то я вряд ли бы проиграл в ТМ дольше недели. И не надо говорить, что Надео оставили какие то там возможности для захода на частные сервера - желания разобраться с ними хватит максимум у 20% нубов.
P.S. Я все еще активно слежу за ТМ, хотя и намного меньше, чем раньше, но мой интерес сохраняется благодаря надеждам на дальнейшее развитии ТМ-сообщества, связанных с выходом ТМ2 и ТМН2. В частности, я надеялся, что игра и ее вполне развитое коммунити сохранится до ТМ2, выход которой придал бы ТМНФ второе дыхание (как это было с переходом с обычной нэйшенс на форевер). Объясню на счет ТМ2 - очевидно, что наиболее организованная часть коммунити (люди, играющие в ТМНФ 1,5 года - 5 лет) посмотрит на ТМ2, но останется в ТМНФ (также, как это было с ТМУФ), очевидно так же, что из-за бесплатности, даже через месяц после релиза ТМ2, народу в ТМНФ все равно будет играть намного больше и организовывать все турниры для тех, кто только что открыл для себя серию Трекмании будут люди, играющие в ТМНФ, соответственно, игроки ТМ2 будут вливаться в коллектив тм-коммутини, основанного на ТМНФ и переходить на нее (из-за намного большей конкуренции и популярности в последней). А еще через год вышла бы ТМН2, и все бы дружно пересели на нее, а лавина новых игроков при мудром направлении развитого и состоявшегося коммунити принесла бы игре невиданную доселе популярность.
И жили они долго и счастливо
. Конечно, я понимаю, что в моем видиньи ситуации возможно слишком много "но" и решение Надео - как раз одно из таких "но", однако, я предполагаю, сложно несогласиться с тем, что для большинства людей, чьим хобби стала ТМН никакая другая игра, кроме прямого продолжения, интерестна не будет. Популярность ТМНФ сейчас очевидно падает (на STC2 - 32 команды, STC3 - 80 команд, STC4 - 128 команд, STC5 - 128 команд, STC6 - 128 команд (+ около 30 было в waiting list), STC7 - 98 команд, примерно теже тенденции и в нашем коммунити). Очевидно, что после выхода ТМ2, в первые месяцы будет противостояние за популярность между старой и новой игрой. На данный момент популярность ТМНФ вполне достаточна для доминирования над будущей ТМ2 (мое убеждение основано на знании соотношения популярности прошлых платных игр серии относительно бесплатных), но это решение может столь сильно повлиять на мотивацию старых и приток новых игроков в ТМНФ, что в ТМ2 на момент релиза будет больше игроков и она станет популярнее, чем в ТМНФ, что погубит наиболее развитую часть сообщества - у наиболее активных игроков, после нескольких лет ТМН уже нет ни сил ни желания изучать и развивать бесперспектиную игру, т.к. все они понимают, что ТМ2 - "очередная ТМУ", которая из-за фактора платности никогда не достигнет пиковой популярности ТМНФ, так же как и продолжать играть в ТМНФ, которая станет "второстепенной" игрой серии. Короче, я считаю, что если ТМНФ будет популярнее ТМ2, то сама ТМ2 будет иметь более организованное сообщество (т.к. ей будут заниматься те, кто уже много лет работает над развитием ТМНФ, соответственно имеет большой опыт в этом), а если ТМ2 станет игрой номер 1, ей будут в большей степени заниматься новички и строить всю систему турниров прийдется с нуля. Думается, что первый вариант развития событий (доминирование опыта и популярности ТМНФ над ТМ2) даст намного более мощный толчок, соответственно, популярности и скорости развтия ТМН2, чем второй (в котором доминировать будет сообщество ТМ2, которое будет сопротивляться и, соответственно, мешать популярности ТМН2).
Зная реакцию многих на предыдущие мои подобные посты напишу сразу - я не претендую на абсолютную истину и, если кто-то имеет свою точку зрения на данную проблему, я с радостью ее выслушаю и поспорю, а может быть соглашусь, но не надо, плиз, писать сообщения типо: "Абсолютно не согласен практически со всем что тут написано, но расписывать что да как это бля ещё одна статья получится. У меня совсем другая идеология и в целом взгляд на ТМ."