Вы вошли как Гость. Регистрация RSS

Суббота, 30.11.2024
[ Ленточный вариант форума ] [ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Редактор трасс
WillsherT21.09.2011, 16:14 | # 1
Активист
Посты: 48
Карма: 8
Offline
Введение

Редактор трасс в TM позволит вам сделать собственную трассу на ваш вкус, а так же поделится ими с другими пользователями. В этой статье мы не будет обсуждать "Простой редактор", а только "Расширенный".
Редактор трасс в TM² похож на тот, что был в TM Nations и United, так, что если вы знакомы с редакторами прошлых частей, то можете пропустить описание редактора и перейти непосредственно к части рассказывающей о создании трассы.

Создание новой трассы/Загрузка трассы/Изменение времени дня и режима

Запуск редактора трасс
Для запуска редактора в главном меню выберете: Редактор/Новая MAP'а/Дополнительно.
Откроется окно в котором вы должны будете выбрать время дня в котором будет проходить гонка на вашей трассе. Если у вас есть моды то так же будет запрос на выбор модификации(режима гонки), по умолчанию это самая первая.
Не волнуйтесь режим можно сменить в любой момент.


Загрузка уже готовой трассы
Конечно вы можете загрузить уже имеющуюся(у вас) трассу. Для этого выберете "Редактор/Загрузить MAP'у. Откроется проводник в котором вы сможете выбрать любую установленную у вас карту, для изменения выберите карту и нажмите кнопку "Редактировать"


Изменение времени дня и режима
Если вы хотите изменить время дня или режим игры, то щелкните с зажатым левым Ctrl на трассу и нажмите "Редактировать". Откроется окно в котором вы сможете выбрать то, что вам нужно.

Редактор трасс

Запуск редактора трасс
Первое, что вы увидите это рабочую область размером 32*32*40 (ширина,длинна,высота) блоков на которых вы можете размещать свою трассу.
Снизу вы увидите панель инструментов. Начнем с размещения блоков трассы.


Что нужно трассе
Старт и финиш. Это основа. Всё остальное функционально. Но, что тут весёлого smile

Режим размещения блоков
Чтобы разместить блоки трассы, вы должны выбрать "Размещение блоков" (F2) и выбрать нужный вам блок.
Кроме того вы можете использовать клавиши 1-9 для выбора нужного элемента. Кнопка ^ позволит вернутся назад в меню блоков. Используйте мышь для размещения по карте блока, и колесо мыши для поднятия/опускания блока на ту или иную высоту. В качестве альтернативы можете использовать кнопки со стрелочками.
Для размещения блока используйте "ЛКМ" или "Пробел".


Выбор нужных частей
Не все блоки совместимы. Для того, чтобы понять могут ли блоки соединится в один это посмотреть на цвет края блока (Красный может соединяться с красным, синий с синим и т.д.). Так как не все блоки симметричны вам придется их поворачивать.
Для удобства каждый блок имеет свое название (отображается в правом нижнем углу)

Выбор действующих частей
Если вы хотите использовать только действующие части (те которые могут взаимодействовать только друг с другом) просто с зажатым левым Ctrl щелкните ЛКМ на нужном блоке и редактор автоматически отсортирует нужные вам блоки.

Удаление частей
Если вы хотите удалить блок наведите на него курсор и нажмите клавишу Del или же воспользуйтесь ластиком (горячая клавиша X).

Шаг назад/вперед
Вы можете возвращаться к предыдущему/следующему действию с помощью кнопок в виде стрелочек или горячими клавишами U/R.

Покраска блоков
Вы можете заменить стандартную покраску на свою собственную. Нажмите кнопку "Режим покраски" или горячую клавишу F4 (в оригинале написано F3, но у меня почему то F4, либо урок писался для бета версии, либо дело в русской версии) и редактор выделит те блоки, которые можно перекрасить.

После нажатия на блок откроется окно в котором вы можете выбрать нужный пункт.

Обратите внимание на то, что в качестве текстуры можно использовать ссылку на файл с текстурой.

Изменение ландшафта
Вы можете делать холмы и овраги. Для этого перейдите в режим изменения ландшафта (F1).

На изображении я выбрал DirtCliff8 (Кнопка 1) с зажатой ЛКМ выделил блоки 4*2 и скала готова.

Вы можете удалить среднюю часть, наведя на нее курсор мыши.

Если вы кликните на нее, то удалятся два средних блока.

Как видно на изображении вы можете комбинировать блоки.

Благодаря такому многообразию вы можете сделать довольно приятный глазу пейзаж.

Копирование и вставка
Это очень полезное новшество. Вы можете копировать, вырезать и вставлять части трассы.
Нажмите кнопки "Копирование и вставка" на панели инструментов.
Теперь вы можете выбрать одну часть, или несколько элементов. После того, как вы выберите необходимые элементы, в можете копировать их или вырезать.

На изображении видно, что я выбрал скалы и скопировал их.

Скопированные элементы можно поворачивать используя ПКМ.
Вот как выглядят скопированные элементы:

так же вы можете скопировать из буфера обмена выбранные элементы(макроблок) на диск(скорей всего имеется ввиду хард) и использовать их в дальнейшем.

Режим макроблока
После того как вы копируете/вырежете блок, в "Режиме блоков" появится кнопка "Режим макроблока" - это означает, что блоки скопированы в буфер обменя и могут быть использованы во время создания трассы.
Это очень полезно когда при создании трассы часто используются какие либо элементы.

Режим плагинов
Режим плагинов это очередная новинка. Эти плагины выполняют конкретные задачи такие как автосохранение и прочие.
Как только вы освоите ManiaScript вы сможете создавать свои плагины. Так же мы выкладываем наши плагины на форуме.


Режим расширенных настроек
Этот режим позволяет нужен для настройки трассы. В нем можно установить тип карты, задачи карты, создать скриншот карты, добавить комментарий к карте, поставить свою музыку которая будет играть во время проведения гонки на карте, обработать тени и поставить пароль на редактирование.


Пример трассы

Сложно определить как разместить определенный блок. Некоторые блоки имеют определённые требования (например могут быть построены только под землей). Трасса из примера демонстрирует разнообразие блоков в TM².


Интересный факт: если вы не знаете где расположен блок в иерархии файлов мы просто можете щелкнуть по нему ЛКМ с зажатым левым Ctrl, и папка содержащая его откроется.


На скриншоте ниже изображен яркий пример как это выглядит.


На этом всё, эти знания помогут вам освоить редактор и создать на нем свою трассу.


Сообщение отредактировал WillsherT - Четверг, 22.09.2011, 23:43
 
WillsherT22.09.2011, 20:55 | # 2
Активист
Посты: 48
Карма: 8
Offline
Извиняюсь, что остановился посреди перевода, просто во время перевода этого урока, я впервые запустил редактор, и застрял в нем))
В итоге вот, что получилось:
Прикрепления: WillsherT_map_v.gbx (294.9 Kb)
 
werko022.09.2011, 23:47 | # 3
8bit pixels
inMania
Посты: 2659
Карма: 45
Offline
WillsherT, грац, скоро скину в руководства.

а треки если лепишь, кидай сюда: http://inmania.org/forum/9 , создай свою тему только(:



 
WillsherT22.09.2011, 23:51 | # 4
Активист
Посты: 48
Карма: 8
Offline
werko0, ок=)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: