Поскольку начал осваивать ТМ2 Canyon как игрок и как админ сервера, то решил вести что-то вроде дневника, чтобы не потерять важные ссылки и факты, и, может быть, это будет кому-то еще полезно.
Про предпродажу
Надео объявило начало предпродажи TM2 Canyon, с возможностью участия в мультиплеерной бете и явно промахнулось с ожидаемым кол-вом игроков. Магазин metaboli/gamesplanet упал, а магазин убисофта предлагал игру по завышенной цене (20 евро против 20 usd). Сейчас ситуация, конечно, стабилизировалась.
Поток регистраций впечатляет, сегодня в мире примерно 10000 игроков, в россии 100, еще два дня назад было 6500 и 50 соответственно. Для соотечественников помимо цены представляет трудность еще способ оплаты, нужна международная карта, виртуальные валюты вроде WM не поддерживаются, диски в продаже если и будут, то понятное дело, только после релиза.
Про оплату
Столкнулся с тем, что не смог купить в metaboli второй ключ в подарок, выкидывало с туманным объявлением, что оплата отклонена. Обратился в суппорт - сказали, что с одной карты нельзя покупать несколько раз в течение 24 часов, связано скорее всего с защитой от кардеров.
При покупке своего ключа он пришел мгновенно, при покупке в подарок сначала пришло письмо подтверждающее заказ и после вроде как ручной проверки через два часа ключ на адрес того, кому предназначен подарок.
Про карты
Похоже, мапмейкеры из тмн пока придерживаются разделения на фулспид и техно, но с одной стороны для фс блоки и физика не очень-то приспособлены, с другой для техно нет нормальной навигации, да и разнообразия блоков маловато. ТМЮ-шники строят длинные треки, а-ля island или coast. Посмотрим, может появится какой-то новый общепринятый синтез стилей.
Из того, что понарисовали за три дня выбрать удалось немного, на большинстве серверов в ротации одни и те же хиты первых дней.
Люди жалуются на недостаток подземных блоков (надео вроде как обещало добавить несколько перед релизом), на слишком узкие сочленения между платформами и дорогой, на тормозной и не дружелюбный редактор.
В самом редакторе появилась поддержка скриптов (зовутся плагинами) с встроенным редактором кода, позволяет запрограммировать сложные типовые операции для построения карт, расширить возможности редактора. В комплекте готовые примеры плагинов.
С пользовательскими блоками - облом. Обещание не выполнено. По крайней мере пока, во время беты. Но слабо верится, что появятся, иначе игроки начнут генерировать массу своих окружений и жадные планы по массовой продаже новых окружений по цене полной игры не выполнятся.
Про физику
Понравилась, особенно тем, что внедрили дрифт как полезный для скорости эффект, успех стадиона не прошел незамеченным. Дрифт более управляемый чем в тмн, и одновременно его легче вызвать. Возникают мысли о том что можно было бы сделать именно красивый дрифт, а не лучшее время как отдельный режим игры(привет нфс и лфс), но текущая реализация сервера это не позволяет сделать, а надео пока не додоумалось. Вообще поведение усложнилось, разброс результатов будет выше и игра интереснее. Машинка - тяжелый мускулкар с очень плохим держаком :-D. В-общем, easy to play, hard to master.
Жалуются на плохой эйрконтрол, врядли это можно назвать багом, нужно будет аккуратнее с прыжками, а мапмейкерам сложнее сделать плавные карты.
Про управление
Похоже война клавиатура vs пад пришла к однозначной победе пада. Мелкая рулежка необходима.
Про геймплей и онлайн экспириенс.
Знакомое разделение онлайн по странам и регионам. Можно искать где сейчас сидит тот или иной игрок по логину (рыньше, в тмю, или не было или не замечал), правда в списке игроков находятся и серверные логины - косяк, думаю, поправят.
Деньги теперь зовутся планетами и будет больше источников их получения. Например за LP, за продажу контента (можно будет подписывать уникальными ключами и продавать в таком зашифрованном виде, это дело называется ManiaCredit), за количество игроков на сервере в течение суток.
Про графику
Браво, разработчики движка! Тут общание сдержали, масштабируемость отличная. Игра стала даже более шустрой на слабом железе (пробовал на нетбуке с nvidia ion), чем тмю. Не комфортно конечно, 30-40 фпс на минималке с родным разрешением, с проседанием во время крэшей. Но речь не о том, чтобы играть в тм2 на калькуляторах, а о том, что если до этого игралось в тмю хорошо, то и апгрейд не потребуется. Кстати, от количества машин на сервере вроде как фпс не сильно зависит.
На максималке выглядит отлично, сказать нечего, фон получается насыщенным, интересным и не таким абстрактно-игрушечным как в тм1.
Про звуки и музыку
Отличный звук двигателя! Особенно нравится надрыв, когда тебя слишком заносит и дура под капотом рвет вал на части, чтобы восстановить скорость
Не знаю окончательный ли набор музыки включен в бету, в общем и целом стилистика на мой взгляд правильная, но сами треки ничем не примечательны, эклектичны (нельзя отнести к какому-то конкретному стилю электроники), не запоминаются. Но хорошо, что не раздражают, по крайней мере.
Про комьюнити и сайты.
Поскольку часть сайтов Надео не принадлежала, то комьюнити отчасти переехало на новые:
Сам сервер для опытного админа ничего нового не преподносит, конфигурация очень похожа, немного поменялась структура папок, где что изначально лежит. Все так же версии под win и linux. Производительность примерно на том же уровне что и в тм1.
Аккаунт для сервера как и ранее привязывается к аккаунту игрока на странице http://player.maniaplanet.com/ . Потребуется код подтверждения, который генерируется при привязке ключа к аккаунту. Что касается рангов серверов - пока это туманно, и как будет организовано, разработчики сообщат позже.
Из актуального софта для управления сервером - неожиданно завелся remoutecp (за исключением режима игры, сервер теперь по другому их нумерует, под нулевым номером идет загадочный "script" - неужели можно будет деалать моды, влияя на геймплей? Было бы очень здорово. Так что remotecp теперь отображает неверный режим, в котором находится сервер cup вместо timeattack, если мне не изменяет память).
Что касается Xaseco, то ее автор xymph решил не делать универсальную тм1/тм2 версию, а задумал почистить код и выпустить Xaseco2, будет это через несколько недель по его словам.
Вместо асеки доступны - manialive, который вроде как от надео и обзавелся паком необходимых плагинов MLEPP (локальные рекорды, голосование за треки, админская панель и т.д.) Но конфигурируется очень коряво через огромный ini-файл и производит неприятное впечатление, если покопаться во внутренностях реализации, авторы слишком увлечены программированием ради программирования. Кстати, для владельцев серверов под убунту - MLEPP требует PHP 5.3.5, которого в репозитории нет. Так что можно просто убить строчку с проверкой версии, ничего от этого не поломалось (на первый взгляд ;))
Хороший обзор. Могу добавить кое-что. Игра рассчитана на широкоформатные мониторы. Из-за этого столь маленький шрифт "слипается" даже на 1280х1024 (у меня 5\4 монитор), что печально...
Сообщение отредактировал WIZZARD - Суббота, 27.08.2011, 02:16
WIZZARD, О_О мде... такаяж кстате в своё время проблема меня постигла в race driver grid, в итоге я купил широкий формат google+ • wos-team.ru • tm-bash.co.cc
Сообщение отредактировал DaunnC - Суббота, 27.08.2011, 21:57
ну впринципе, помоему он на ~17' или на ~18', да и старенький, можешь раскошелиться на норм экран. Они не такие дорогие) В любом случае для HD тебюе пригодится.)
ну это просто смотри на частоту мерцания. Но блин, жк дисплеи, им пофег на частоту обновления экрана, ибо там принцип вообще другой работы . можешь хоть 48гц ставить, или 148, тебе одинаково будет. google+ • wos-team.ru • tm-bash.co.cc
Сообщение отредактировал DaunnC - Суббота, 27.08.2011, 22:32